Что делать, если сданная в химчистку шуба испортилась, а товар, купленный в магазине оказался неисправным? На вашей стороне Закон о Защите Прав Потребителей.
Самый первый шаг для решения проблемы - это написание претензии одной из сторон, которую вы считаете повинной в сложившейся ситуации(это может быть продавец, импортер либо уполномоченному предпринимателю). Претензия обязательно должна быть составлена в письменном виде.
Как основополагающее подтверждение покупки - у вас должен был сохраниться чек. В чеке обязательно должна быть указана информация о продавце - его ИНН, ОГРН и т.п. Претензия составляется в двух экземплярах - один вы отдаете виновной стороне, другой оставляете себе - в этом экземпляре вам должны поставить штамп и расписаться о получении. Виновник в нашем случае - это не конкретный продавец, который продал вам товар - а фирма(изготовитель или контрагент).
Очень часто бывает, что виновная сторона отказывается принять претензию с рук. В этом случае можно сделать проще — отправить претензию с описью заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получив претензию — представитель должен решить каким образом он будет дальше действовать. Он может отказать вам в претензии с указанием явных причин. Он также может назначить экспертизу — в этом случае он должен указать место и время проведения экспертизы. Не забывайте, что в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей — потребитель имеет право находиться как при проведении экспертизы, так и в проверке качества товара либо услуги.
Если требование продавец либо изготовитель отказывается выполнять посоветуйтесь с юристом, оцените в целом всю ситуацию и можете обращаться в суд с исковым заявлением.