Очень часто соседи сами того не зная, заливают чужую квартиру и создают множество проблем. Если же вашу квартиру залили – немедленно вызовите представителей эксплуатирующей организации, чтобы этого больше не повторялось. Чаще всего этими вопросами занимается ЖЭК, ДЕЗ, РЕУ, ТСЖ и другие организации, чьи телефоны всегда можно найти в квитанциях об оплате коммунальных услуг.

Помните, чем раньше вы обратитесь к ним, тем меньше потребуется денег на возмещение ущерба. Они быстро определят причину залива, например разрушение крана или срыв проводки. Залив квартир в их практике встречается достаточно часто, поэтому вы можете быть уверены в их компетентности.

Во время осмотра квартиры должна присутствовать пострадавшая сторона, представитель эксплуатирующей организации и виновная сторона. Но чаще всего при осмотре присутствует лишь представитель компании и пострадавшая сторона.

Вы должны внимательно проследить точность суммы, на которую был нанесен ущерб. В акте нужно указать все повреждения (даже минимальные) отделки помещения, которые обнаружены в ходе осмотра. Правильное составление акта гарантирует вам полную защиту в суде и помогает адвокату вести ваше дело. Влага сохраняется в перекрытиях до 6 месяцев, поэтому не делайте ремонт в течение этого времени и дождитесь скрытых повреждений, нанесенных потопом.

Эксплуатирующая организация должна выдать оригинал акта об осмотре квартиры. Чаще всего акт состоит из трех экземпляров, но вам нужен акт с печатью от эксплуатирующей организации. Обращайтесь в организацию не раньше чем через 10 дней, они составят акт, и вы сможете его забрать. Сразу проверьте наличие всех подписей и печати, чтобы в будущем не возникло лишних проблем. По закону эксплуатирующая организация не может отказать вам в составлении акта.