• Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей;
• Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей, принятие мер необходимых для защиты нарушенных прав;
• Содействие потребителям в назначении и проведении независимой экспертизы, товаров и услуг, от имени потребителей принимает участие в ее производстве;
• Сбор и оценка первичной информации о причинении вреда жизни, здоровью либо ущерба имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), направление в органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) соответствующие обращения;
• Ведение внесудебной претензионной работы с целью урегулирования спорных вопросов потребителя с продавцами (исполнителями, производителями);
• Судебное решение споров по искам о защите прав потребителей.

Возможность рассмотрения дела в суде без участия клиента

Взыскание судебных расходов (в том числе расходов на представителя) с проигравшей стороны.

иски

Принятие решения по претензии

Принятие решения по заявленной потребителем претензии - это, без сомнения, один из самых ответственных этапов при общении с потребителем, поскольку от того, насколько правильно и своевременно будет принято такое решение, в дальнейшем будет зависеть, появятся ли у потребителя законные основания для обращения в суд и взыскания с продавца (исполнителя, изготовителя) понесенных расходов.

Таким образом, принимая решение по заявленной претензии или доверяя принятие такого решения кому-либо из своих сотрудников, руководитель организации или индивидуальный предприниматель должны осознавать, что их общение с потребителем на этой стадии может еще не закончится, а следовательно, принятое решение должно стать залогом уверенной позиции организации (индивидуального предпринимателя) в случае дальнейших взаимоотношений с потребителем, в том числе в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, перед тем как окончательно принять то или иное решение, необходимо еще раз изучить все имеющиеся документы и фактические обстоятельства, применить к ним действующие нормы законодательства с учетом интересов продавца (изготовителя, исполнителя) и только после этого вынести обоснованное и мотивированное решение по заявленной претензии. Фактически указанное решения является фундаментом дальнейших разбирательств между продавцом и потребителем, и от того, насколько крепок и обоснованно прочен указанный фундамент, будет зависеть, сможет ли потребитель разрушить его, обратившись за "поддержкой" в контролирующие или судебные органы.

Специалисты компании "ЦЕНТР ПРАВОВЫХ РЕШЕНИЙ" помогут вам грамотно составить претензию продавцу или исполнителю, в случае если ваши права нарушены.

 

расторжение договоров купли-продажи через суд

урегулирование споров в досудебном порядке

Штраф в пользу потребителя!

28.06.2012 г. Пленумом Верховного Суда РФ было утверждено новое Постановление о рассмотрении ряда вопросов, возникающих в потребительских спорах. Два положения в новом документе стали по-настоящему революционными. Так, штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь будет взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя (пункт 46 Постановления). То есть если дело выигрывается в суде, страховая компания платит 50% выигранной суммы в виде штрафа водителю.

Раньше по искам о защите прав потребителя штраф оплачивался в пользу государства, и страховые споры не подпадали под категорию исков о защите прав потребителей. То есть, если даже водитель выигрывал иск, страховщик просто доплачивал разницу и не платил никакого штрафа. К тому же теперь, если страховая компания занизила выплату, то при подаче искового заявления в суд не нужно платить госпошлину. Ранее она оплачивалась.

12 июля 2012 г. судья судебного участка № 408 г. Москвы, рассмотрев исковое заявление о взыскании просроченной страховой выплаты по автокаско с «ВТБ Страхования», принял решение в пользу клиента. Со страховой компании было взыскано 37,3 тыс. р. выплаты по повреждению автомобиля. Помимо этого судья обязал «ВТБ Страхование» заплатить клиенту 50% от взысканной суммы (18,6 тыс. р.) в качестве штрафа в рамках закона о защите прав потребителей. При этом он воспользовался недавним постановлением Пленума Верховного суда РФ.