Отказ управляющей компании выдать акт осмотра квартирыВ настоящем деле юрист ООО «Компания оценки и права» представлял интересы клиента, который столкнулся с неприятной ситуацией.

В его квартире протек канализационный стояк, в результате чего пострадало имущество доверителя. О факте затопления Доверитель сразу сообщил в аварийную службу. Имущество в квартире было застраховано, в том числе от риска повреждения в результате залива, поэтому Доверитель был спокоен.

После устранения причин затопления он уведомил управляющую компанию о необходимости составить акт о заливе квартиры для последующей передачи документов в страховую компанию. Однако, здесь начались сложности. Сотрудники управляющей компании никак не хотели приехать в квартиру и составить данный акт о заливе, с указанием причины затопления.

В свою очередь, страховая компания не могла произвести выплату Доверителю по факту залива без основного документа — акта о заливе квартиры.

Согласно пункту 152 Постановления Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.

Таким образом, обязанность составления настоящего акта с указанием причин затопления лежит на управляющей компании.

В соответствии с ч. 1 п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 (далее Правила), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающегося устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенных на этих сетях.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Неоднократные письма Доверителя в Управляющую компанию с требованием выдать акт о затоплении к успеху не привели. Жилищная инспекция по данному вопросу рекомендовала обратиться в суд.

Было принято решение обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, понуждении выдать акт о заливе квартиры, компенсации морального вреда, штрафа в доход потребителя. В судебном заседании представитель управляющей компании так и не смог внятно объяснить суду, почему управляющая компания не выполняет свои прямые обязанности и акт о заливе до сих пор не выдан истцу.

Решением суда исковые требования были удовлетворены в полном объеме. В пользу истца также была взыскана компенсация морального вреда 10000 рублей, штраф в доход потребителя 5000 рублей, а также компенсированы расходы на представителя.

Решение суда обжаловано ответчиком не было и вступило в законную силу.